Документы для получения разрешения на строительство дома

 После покупки земли загородного типа (дачи) на нем нельзя сразу же начинать подготовительные работы для обустройства жилого или дачного домика. Сначала надо получить специальное разрешение на строительство дома, подвести к территории все необходимые коммуникации. Как показывает практика, формальная часто оформления необходимых официальных бумаг занимает много времени. В действующем законодательстве страны четко прописаны определенные сроки этой процедуры. На практике документы для строительства дома быстро получить не выйдет.

Документы для строительства дома, список

Административное разрешение на строительство дома постоянного проживания (дачного, садового), выдается на основе представленных:
  1. Договор купли-продажи земли (дарственную, завещание).
  2. Кадастровую документацию территории.
  3. Прошение в письменном виде о переводе земли под частное индивидуальное строительство жилого дома.
  4. Генеральный план территории.
  5. Бумаги по исследованию особенностей рельефа местности.
  6. Документы для строительства дома, в которых установлены «в натуру» все оси будущей постройки и границ.
С этим пакетом документов необходимо обратиться в местную администрацию. Комиссия рассматривает письменное заявление, проверяет дополнительные бумаги и выносит решение удовлетворить или отказать обратившемуся с такой просьбой лицу.

Как оформить документы для строительства дома

Если заявителю удалось получить разрешение на строительство дома, необходимо оформить паспорт будущего объекта. На этом этапе надо подготовить:
  1. Акт, договор, или другие бумаги, подтверждающие факт владения объектом.
  2. Разрешение на строительство дома, выданное местной администрацией.
  3. Копии из генерального плана градостроительного архива.
  4. Технические условия подключения дома к коммуникациям (если застройщик планирует оборудовать автономное водоснабжение, выгребную яму и альтернативный источник электроэнергии, пакет документов ТУ дополнять не надо).
  5. Подробный план местности, на котором четко обозначены границы интересующей человека территории.
  6. Проектная документация (графические данные и текстовая составляющая).
Кроме этих основных официальных бумаг, необходимо предоставить, проектные документы для строительства дома. Они включают:
  1. План местности, на котором указано точное расположение участка относительно ближайших населенных пунктов (домов, коммуникационных сетей).
  2. Генеральный план земли с вертикальной планировкой и привязкой к местности.
  3. Топографическая съемка приусадебной территории вместе с улицей.
  4. Подробный план подвала и всех этажей будущего здания.
  5. План крыши, включая подробную схему системы стропил.
  6. План фундамента и его сечения.
  7. Чертежи инженерных исследований участка.
Проектная документация должна соответствовать действующим нормам и правилам. Нарушение указанных норм может являться причиной в отказе выдачи разрешения на строительство.

Документация, необходимая для оформления земли

Чтобы зарегистрировать право собственности на землю под индивидуальное строительство (перед тем, как собирать документы для строительства дома), надо представить в уполномоченные инстанции:
  1. Дарственную (завещание, договор подтверждающий факт приобретения).
  2. Заявление с указанными в нем координатами, цель использования участка в будущем.
  3. Копию паспорта фактического владельца земли.
  4. Кадастровую документацию участка, предварительно заверенный нотариусом.
Заявление подается в Министерство управления государственным имуществом. К нему прилагается копия паспорта, подтверждающего личность человека, написавшего заявление. Если земля не классифицирована как приватизированная территория, регистрация права владения на нее не займет много времени.
После удовлетворения заявления можно составлять кадастровый план земли и заключить договор купли-продажи участка с Государством. Если земля была получена бесплатно (за особые заслуги) или в наследство, регистрации дарственной, этот шаг пропускается.
Дальше необходимо оформить землю в Федеральной регистрационной службе. В эту инстанцию предоставляют:
  1. Решение администрации об оформлении земли.
  2. Копию документа, подтверждающего личность владельца участка.
  3. Кадастровую документацию (графическую и текстовую части).
  4. Договор сделки приобретения участка.
Все эти документы (кроме паспорта гражданина) подаются в двух видах – оригинал и копия.




×